УХОДЯЩИМ ГЕРОЯМ В ленте много было некрологов, посвященных этим культовым фигурам. Два бунташных героя андеграунда ушли с разницей в два дня. Пи-Орридж и Кузя Уо. Жившие на разных континентах и смотревшие каждый по своему на психоделическую революцию и пост-модерн, явили в своём творчестве некий талантливый коллаж на свой век, эпоху и то общество, в котором прожили жизнь. Начну пожалуй, по старшинству. Дженезис Пи-Орридж тусовался в своё время с Тимати Лири, а в книге «Медиавирус» Дугласа Рашкоффа можно прочитать о жизненной философии Дженезиса, которая берёт начало в престижном британском колледже. Её идею он старался воплощать в творчестве. Пи-Орридж рассказывал, как его более старшие товарищи макали головой в унитаз в отрочестве; далее в своей музыке Джен будет исследовать тему инициации в элитарных кругах через унижение. На ум приходят сразу рассказы об обрядах посвящения в суб-культурах 90-х. Потом я увидел тот знаменитый сюжет Лошака в «Профессии репортёр»: Джена показывали с женой, он хвалился своими новыми искусственными сиськами. Из Англии Psychic TV тогда уже депортировали за их яркую творческую деятельность. Но то, что было угарным эстетическим экстремизмом в 2004-м, на Западе почему-то стало навязываться как норма к 2020-м. И вот, создатель стиля индастриал умирает в 70 лет воплощённой мечтой ультралевых шестидесятников, вполне пресыщенным знаменитым на весь мир декадентом. Кузя где-то, может, и поскромней, но он на свой лад транслировал свою гремящую творческую индивидуальность вместе с великим Егором Летовым. Кузя Уо служил в армии, пел о революции и войне в разгар всех либеральных шабашей, сотрясавших страну. Помню, как в школе с замиранием сердца смотрели видео-кассету «Русский Прорыв в Ленинграде», где потом С. Фирсов берёт интервью у скромного Кузи. Они быстро стали народными идолами посредством своего сибирского реалистического звучания. Мне показалось, что он обиделся на меня, когда в антракте в гримёрке я назвал его вторым человеком в группе (имел в виду, после Егора по версии 1994 года). «Каждый — один!» — как отрезал Кузьма УО. Стояло лето 2016 года, Питер, Пушкинская,10. Когда уходят подобные глыбы, я как всегда вижу в этом знаки конца времён и мрачно смотрю на что-то надвигающееся впереди. Особенно, наблюдая этих нафталиновых однообразных фриков в интернете. Потом в некролог внезапно и трагично из ленты новостей ворвался Эдуард Вениаминович Лимонов. Мой священный монстр прожил 77 лет, но я долго и молча сидел на стуле, пребывая в шоке. Это был творец, пропустивший через себя трагедию 20-го века. Видел изнутри всю фальшь двух противоборствующих систем и, как тонко организованная личность, болезненно реагировал на их несовершенство и отчуждённость. Но для меня лично Эдуард Вениаминович был ценен тем, что в своих текстах смеялся в лицо ужасу жизни во всех проявлениях и оттенках. Сытой жизни и славе в Европе он предпочёл разделить судьбу Родины в её апокалиптичный период. Когда посчастливилось подписать книгу, я был приятно удивлён его ясному маниакальному взгляду и тёплому рукопожатию. Горько, что таких больше не производят, но для меня Дед is во-Истину not Dead! Антон Мирутенко #партиямертвых #священныемонстры #Лимонов #КузяУо #P_Orridge

Теги других блогов: музыка культура андеграунд